В мире экономики и финансов

Совокупное или агрегированное предложение - общие сведения

Совокупное или агрегированное предложение

Совокупное предложение – термин, использующийся в макроэкономике для определения общего кол-ва материальных благ, которые можно выставить на продажу в конкретной ценовой структуре. Агрегированным предложением называют совокупность товаров и услуг, произведенных в стране и импортированны в нее за конкретный период времени. Иными словами такое предложение численно соответствует ВНП (валовому национальному продукту).

Если рассматривать нормальные условия (нагрузка мощности производства приближается к 100%), то можно заметить тот факт, что выпуск дополнительных единиц продукции в любом случае будет требовать дополнительных затрат (как минимум на заработную плату). Для мотивации производителя к этому действию должна быть повышена цена. А значит кривая совокупного предложения будет иметь положительный наклон. Однако потребителя наоборот интересует как можно более низкая цена. Все это и формирует рыночный механизм. Адаптация спроса и предложения к изменению вышеупомянутых факторов называется эластичностью предложения и спроса, а пересечение кривых совокупного спроса и предложения является точкой рыночного равновесия.

Однако все вышесказанное справедливо только для краткосрочного агрегированного предложения. Если же рассматривать долгосрочное предложение страны, то его кривая выстроится в вертикаль, установленную на уровне возможностей, обеспеченных полной занятостью. Проанализировав взаимосвязь совокупного предложения и спроса можно объяснить и спрогнозировать тенденции развития и функционирования рыночной экономики, просчитывать исходы проведения определенной экономической политики в государстве и т.д. При необходимости улучшить агрегированного предложения государства принимаются меры, такие как понижение налогооблажения различных (или даже всех) товаропроизводителей, введение послаблений для некоторых производств, конструкторских и научно-технических работ и т. д.

Состояние совокупного предложения – важнейшая составляющая, в первую очередь зависящая от издержек производства на одну единицу продукции. В свою очередь, эти издержки влияют на цену товаров и услуг, а цена колоссально влияет на деловую активность разнообразных отраслей производства, так как речь идет не о каких-либо статистических графиках, а о рентабельности производства.

Поставьте оценку статье: 

Голосов еще нет

Заказать курсовую, дипломную, реферат

Поделиться в социальных сетях...

Читайте также...

Что такое экспортная квота
Очевидным является тот факт, что интенсивное участие...
Эмиссия (или выпуск) денег
Эмиссией денег называется комплекс действий, которые...
Свободные экономические зоны
Свободная экономическая зона (СЭЗ) или, как её еще называют...
Факторы экономического роста
Факторы экономического роста – это экономические...
Собственность как экономическая категория. Понятие и виды
Понятие собственности в большинстве случаев связанно с...
Технико экономическое обоснование проекта предприятия
Наличие хорошей идеи, как правило, является только исходной...
Рефинансирование автокредита и его преимущества
В наши дни автомобиль перестал быть роскошью, но при этом...
Перекредитование потребительских кредитов в различных банках
Мировая экономика постоянно пребывает в меняющемся...