В мире экономики и финансов

Совокупное или агрегированное предложение - общие сведения

Совокупное или агрегированное предложение

Совокупное предложение – термин, использующийся в макроэкономике для определения общего кол-ва материальных благ, которые можно выставить на продажу в конкретной ценовой структуре. Агрегированным предложением называют совокупность товаров и услуг, произведенных в стране и импортированны в нее за конкретный период времени. Иными словами такое предложение численно соответствует ВНП (валовому национальному продукту).

Если рассматривать нормальные условия (нагрузка мощности производства приближается к 100%), то можно заметить тот факт, что выпуск дополнительных единиц продукции в любом случае будет требовать дополнительных затрат (как минимум на заработную плату). Для мотивации производителя к этому действию должна быть повышена цена. А значит кривая совокупного предложения будет иметь положительный наклон. Однако потребителя наоборот интересует как можно более низкая цена. Все это и формирует рыночный механизм. Адаптация спроса и предложения к изменению вышеупомянутых факторов называется эластичностью предложения и спроса, а пересечение кривых совокупного спроса и предложения является точкой рыночного равновесия.

Однако все вышесказанное справедливо только для краткосрочного агрегированного предложения. Если же рассматривать долгосрочное предложение страны, то его кривая выстроится в вертикаль, установленную на уровне возможностей, обеспеченных полной занятостью. Проанализировав взаимосвязь совокупного предложения и спроса можно объяснить и спрогнозировать тенденции развития и функционирования рыночной экономики, просчитывать исходы проведения определенной экономической политики в государстве и т.д. При необходимости улучшить агрегированного предложения государства принимаются меры, такие как понижение налогооблажения различных (или даже всех) товаропроизводителей, введение послаблений для некоторых производств, конструкторских и научно-технических работ и т. д.

Состояние совокупного предложения – важнейшая составляющая, в первую очередь зависящая от издержек производства на одну единицу продукции. В свою очередь, эти издержки влияют на цену товаров и услуг, а цена колоссально влияет на деловую активность разнообразных отраслей производства, так как речь идет не о каких-либо статистических графиках, а о рентабельности производства.

Поставьте оценку статье: 

Голосов еще нет

Заказать курсовую, дипломную, реферат

Поделиться в социальных сетях...

Читайте также...

Основные функции экономической теории
Экономическая теория, как научная сфера знаний, необходима...
Как получить автокредит с плохой кредитной историей
При принятии решения о выдаче кредита, особенно когда дело...
Модели экономического роста
Исследование экономического роста было проведено в рамках...
Несмотря на то, что покупка автомобиля на условиях займа...
Факторы экономического роста
Факторы экономического роста – это экономические...
Рефинансирование автокредита и его преимущества
В наши дни автомобиль перестал быть роскошью, но при этом...
Модель экономического роста Солоу
Полное имя – Роберт Мертон Солоу. Родился в Бруклине, между...
Технико экономические показатели предприятия
Для общей оценки эффективности деятельности предприятий,...