В мире экономики и финансов

Совокупное или агрегированное предложение - общие сведения

Совокупное или агрегированное предложение

Совокупное предложение – термин, использующийся в макроэкономике для определения общего кол-ва материальных благ, которые можно выставить на продажу в конкретной ценовой структуре. Агрегированным предложением называют совокупность товаров и услуг, произведенных в стране и импортированны в нее за конкретный период времени. Иными словами такое предложение численно соответствует ВНП (валовому национальному продукту).

Если рассматривать нормальные условия (нагрузка мощности производства приближается к 100%), то можно заметить тот факт, что выпуск дополнительных единиц продукции в любом случае будет требовать дополнительных затрат (как минимум на заработную плату). Для мотивации производителя к этому действию должна быть повышена цена. А значит кривая совокупного предложения будет иметь положительный наклон. Однако потребителя наоборот интересует как можно более низкая цена. Все это и формирует рыночный механизм. Адаптация спроса и предложения к изменению вышеупомянутых факторов называется эластичностью предложения и спроса, а пересечение кривых совокупного спроса и предложения является точкой рыночного равновесия.

Однако все вышесказанное справедливо только для краткосрочного агрегированного предложения. Если же рассматривать долгосрочное предложение страны, то его кривая выстроится в вертикаль, установленную на уровне возможностей, обеспеченных полной занятостью. Проанализировав взаимосвязь совокупного предложения и спроса можно объяснить и спрогнозировать тенденции развития и функционирования рыночной экономики, просчитывать исходы проведения определенной экономической политики в государстве и т.д. При необходимости улучшить агрегированного предложения государства принимаются меры, такие как понижение налогооблажения различных (или даже всех) товаропроизводителей, введение послаблений для некоторых производств, конструкторских и научно-технических работ и т. д.

Состояние совокупного предложения – важнейшая составляющая, в первую очередь зависящая от издержек производства на одну единицу продукции. В свою очередь, эти издержки влияют на цену товаров и услуг, а цена колоссально влияет на деловую активность разнообразных отраслей производства, так как речь идет не о каких-либо статистических графиках, а о рентабельности производства.

Поставьте оценку статье: 

Голосов еще нет

Заказать курсовую, дипломную, реферат

Поделиться в социальных сетях...

Читайте также...

Свободные экономические зоны
Свободная экономическая зона (СЭЗ) или, как её еще называют...
Где лучше взять потребительский кредит и на что обратить внимание
Необходимость взять потребительский кредит может возникнуть...
Что такое экспортная квота
Очевидным является тот факт, что интенсивное участие...
Влияние неценовых факторов на спрос
Образование цен на рынке – многоступенчатый процесс, в...
Эмиссия акций
Акции – ценные бумаги, которые выпускает акционерное...
Северный экономический район РФ
На территории РФ выделяют двенадцать экономических районов...
Общественно экономическая формация государства
Впервые понятие общественно экономическая формация было...
Типы экономического роста
Экономического роста и развития можно добиться двумя путями...