В мире экономики и финансов

Влияние неценовых факторов на спрос

Влияние неценовых факторов на спрос

Образование цен на рынке – многоступенчатый процесс, в котором на товарообмен оказывают влияние далеко не только цены. Существуют также неценовые факторы спроса, которые не менее важны для ценообразования. Количество товаров, которое рентабельно выставлять на продажу, безусловно, будет зависеть также и от неценовых факторов. Воздействие неценовых факторов позволяет происходить изменениям в количестве закупаемого товара вне зависимости от движения цен. Эти факторы приводят к изменениям кривой сроса и кривой предложения. Такое явление называют эластичностью спроса и предложения.

Доход населения

Одним из основных неценовых факторов является денежный доход потенциального покупателя. Это значит, что при росте дохода покупателей кол-во реализованного товара несомненно возрастет, хотя цена может не только не уменьшится, но и немного увеличиться не смотря на то, что до момента повышения доходов цены могли быть одной из основных причин слабой реализации товара. И, соответственно, при снижении дохода покупателей даже серьезное снижение цен не может гарантировать рост продаж.

Потребности покупателей

Еще одним не менее важным неценовым фактором является потребность покупателей в данной группе товаров. Эта потребность может быть вызвана погодными условиями, праздничными днями и т.д. Под воздействием данных факторов продажи могут как снизиться, так и возрасти вне зависимости от цен на конкретный товар или группу товаров.

Товары «дополнители» и «заменители»

В качестве очередного неценового фактора можно назвать присутствие или отсутствие на рынке товаров, которые заменяют или же наоборот дополняют друг друга. Например, рост спроса на птицу может быть обусловлен отсутствием другой мясной продукции на рынке, т.к. тогда спрос не рассеивается на всю группу товаров, а сфокусирован на один конкретный товар. Точно также можно объяснить и взаимодополняемые товары на примере кофе и сахара. Если на рынке будет отсутствовать сахар, то спрос на кофе упадет, потому что многие не согласятся пить кофе с его первоначальным вкусом. Почти для всех товаров существуют «дополнители» и «заменители». Наличие на товарных рынках этих дополнителей и заменителей способно существенно варьировать потребительский спрос.

Вкусы потребителей

Также к неценовым факторам спроса можно отнести субъективные (личностные) предпочтения и вкусы потребителей. На товарооборот может повлиять отношение потребителя к моде, дизайну товара и т.д. Сюда же можно отнести и зависимость кривой спроса от конкуренции среди покупателей, специфику психологии покупателя, эффект толпы (явление, при котором люди стремятся купить такой товар, который стал очень популярен) и т.д.

Поставьте оценку статье: 

Средняя оценка: 10 (1 голос)

Заказать курсовую, дипломную, реферат

Поделиться в социальных сетях...

Читайте также...

Экономический цикл и его фазы развития
С точки зрения теории, развитие экономики носит циклический...
Уровень социально экономического развития
Экономическое развитие государства тесно связано с...
Социально экономические последствия безработицы и пути их решения
Одной из наиболее важнейших проблем экономического развития...
Основные функции экономической теории
Экономическая теория, как научная сфера знаний, необходима...
Северо-Кавказский экономический район России
Северо-Кавказский экономический район занимает относительно...
Северный экономический район РФ
На территории РФ выделяют двенадцать экономических районов...
Экономически активное население страны
Для обеспечения достойного существования человек непрерывно...
Типы экономического роста
Экономического роста и развития можно добиться двумя путями...